Балерина. Часть 5. Ночной гость

Наши Друзья
Григорий Иосифович Тер-Азарян

Начало в номере 108

- Теперь пора возвращаться домой. И, кроме балерины, надо отыскать и жезл, и главную шкатулку. Без них, Люф, Ферх быстро расправится с нами. Времени у нас совсем немного.
- Получается, что мне надо непременно найти Ферха, - вздохнул младший волшебник. – Но как заполучить обратно всё, что он похитил у нас, ума не приложу. И совсем уже плохо, что у него в волосах появились искры. Получается, что он научился кое-чему, что знали только мы.
- Нам пора, - почти хором воскликнули Югла с Люфом, и звёздочки с волшебными знаками слетели со скал и заняли свои места.
Ещё мгновение, и два луча света, почти невидимые в яркости дня, взмыли вверх.

*** 
Ну вот ты и у меня, - потирая руки, расхаживал вокруг балерины Ферх. – Люфу больше никогда не увидеть тебя. И он, и Югла - два глупых, самодовольных волшебника, которые надеются победить меня. И ты тоже хорошо поработала, - доставая жёлтую звезду,  злорадно улыбался колдун. - За это я тебя награжу.
Он подошёл к шкатулке, погрузил в нее жезл, и оттуда вылетел волшебный знак. Звезда сразу же взлетела, схватила его, и он растворился. Как видно, одного знака ей было мало, и она, подлетев к Ферху, стала, как кошка, тереться о его ноги.
- Хватит тебе и этого, - отогнал её колдун. – Я пока не знаю, как собирать со звёзд свет в шкатулку. Но скоро и этим овладею... Хватило бы времени... Ну, Югла, тогда держись. Весь свет соберу, и звёзды погаснут. А у тебя с каждым днём становится всё меньше звёздочек и знаков. Пока я могу посылать в день не более двух чёрных снов, но скоро их станет больше, намного больше. Начнутся постоянные войны, и люди уничтожат друг друга. Скоро, совсем скоро вся земля станет моей.
Звезда радостно закружилась по комнате.
- И ты радуешься? – зло ухмыльнулся Ферх. – Потерпи, настанет время, и Люф с Юглой явятся ко мне просить пощады. Будут умолять меня, чтобы я не посылал чёрных снов им самим. Тогда я их обману и пообещаю пощадить в обмен на последние тайны, а когда они мне всё-всё расскажут, то сразу же их убью. Вот тогда у тебя будет много знаков и звёздочек, очень много. И ты постоянно будешь сиять, - обратился он к звезде.
- Как бы мне сделать так, чтобы ты могла говорить? – повернулся колдун к статуэтке. – Тогда я бы заставил тебя всё рассказать, о чём вы говорили с Люфом. Ты не помнишь меня, но я-то хорошо тебя помню. Это моя самая большая тайна, - и он зло расхохотался.
- Но сейчас пора выпустить чёрные сны на свободу. Пусть знают, что я набираю силы.
Ферх подошел к огромному сундуку и открыл его.
Оттуда вылетели две чёрные ящерицы, которые не имели крыльев, но благодаря огромным ушам могли летать. Глаза их светились злым огнём. Было видно, что даже сам Ферх чуточку их побаивается.
- Летите, - открывая дверь, облегчённо выдохнул колдун.
Ящерицы с радостным писком устремились в темноту.
- Пара мне снова навестить Люфа, - потёр руки Ферх. – Посмотрим, чем он там занят.
Чёрные клубы дыма стали подниматься на том месте, где он стоял, и колдун растворился. Жёлтая звезда полетела вслед за ним.

***
 Люф, сидя за столом, разговаривал со звездочками и знаками.
- Ну, что дальше нам делать? – вздыхал он. – Как нам найти Палли? Может, вы поможете?
Знаки и звездочки уныло смотрели на него.
Вдруг два знака и несколько звёздочек сорвались с мест и стали кружить по комнате.
- Опять Ферх выпустил своих слуг? – привстал Люф.
- Выпусти нас скорее, иначе мы можем не успеть! – воскликнула одна из звёздочек.
Люф бросился к дверям и открыл их.
Но тут в комнату стали врываться клубы чёрного дыма, которые закружились по всему жилищу, а впереди них летела жёлтая звезда.
- Это ещё что? – Надевая свой колпак, суетился волшебник. – Такое впервые вижу.
- Посмотри, каким я становлюсь сильным, - донёсся хриплый голос.
Дым рассеялся, и на стуле сидел Ферх.
- Как ты посмел явиться ко мне, - бросился к нему Люф. – Убирайся отсюда вместе со своей звездой.
- А ты не хочешь ничего узнать? – самодовольно ухмылялся колдун. – Хорошенько подумай.
- Я знаю, что ты украл у Юглы главную шкатулку и его жезл, - сердито говорил Люф. – И вчера на рассвете ты украл статуэтку. Что нового ты мне можешь сказать?
- Послушай, Люф, - спокойно глядя, продолжал сидеть Ферх. – Зачем ты дружишь с этим растяпой Юглой? Ради звёздочек и знаков? Я их тоже могу тебе дать. А если ты узнаешь у старшего волшебника, как собирать свет со звёзд, то у тебя будет столько знаков, сколько пожелаешь. Видишь, какой я щедрый.
- Мне ничего от тебя не надо, - продолжал злиться Люф. – Уходи отсюда, и, чем поскорее, тем лучше.
- Значит тебе и Палли не нужна? – усмехнулся колдун. – Знаки и звёздочки не нужны, Палли – тоже. Может, желаешь, чтобы я подарил тебе несколько чёрных снов?
Услышав имя балерины, волшебник несколько притих.
- Зачем ты пришел, Ферх? - усаживаясь в углу, в упор смотрел на колдуна Люф.
- Я пришел предложить тебе свою дружбу, - продолжил колдун. – Рано или поздно и ты, и Югла будете побеждены. Но ты мне всегда нравился, и нам лучше стать хорошими друзьями, чем оставаться врагами. Хочешь, я сегодня же верну тебе жезл, но с условием, что ты его не передашь старшему волшебнику?
- Мне от тебя ничего не надо, - вновь стал сердиться Люф. – Всё равно и жезл, и главную шкатулку я отберу. Скоро ты перестанешь ими распоряжаться.
- Посмотри сюда, - и Ферх снял свой серебряный колпак. – Смотри внимательно, Люф. Видишь слабые искры в моих волосах? Или ты забыл, что, как только у тебя и у Юглы перестанут пробегать искры на голове, вы не сумеете колдовать. Взяв жезл и главную шкатулку, я не только их забрал, но и получил часть вашей силы.
Люф внимательно смотрел на колдуна, а звёздочки и волшебные знаки собрались позади него.
- Я все вижу, - встал со стула, волшебник. – Но если ты пришёл напугать меня, тебе это не удалось. А сейчас поскорее убирайся отсюда.
- Хорошо, - зло посмотрел колдун. – Но ты очень пожалеешь, что не принял моей дружбы. Не думаю, что Палли и Русгур будут довольны твоим решением.
- А при чём тут хозяин магазина? - начал было спрашивать волшебник, но на месте, где раньше сидел колдун, уже клубился чёрный дым.

***
- Он ещё пожалеет, ох, как пожалеет! - носился по комнате Ферх. – Я уничтожу, уничтожу и его, и  Юглу!
Колдун был так разгневан, что даже жёлтая звезда испугалась его и спряталась под столом.
- Мне, Ферху, сказать «убирайся!»? И на что надеется этот глупец? Что ему помогут его звёздочки и знаки?
Тут его взгляд упал на балерину.
- И ты на их стороне. Тебе тоже я ненавистен. Надеешься, что будешь танцевать? Но, чтобы танцевать, необходимы ноги. Вот тебе!
С этими словами колдун подбежал, схватил статуэтку и ударил о край стола. Нижняя часть фигурки отломилась и упала на пол.
- Теперь танцуй! – Зло захохотал Ферх. – Жаль, что Люф не видел, как я поломал тебя. А теперь пора и к твоему хозяину, Русгуру. Продай он тебя, когда я в первый раз пришёл в магазин, может, и остался бы в живых.
- Пошли, - скомандовал он жёлтой звезде и заклубился чёрным дымом.

***
Русгур весь день провел у себя в комнате и не спускался в магазин.
- Что это было? - постоянно спрашивал он сам себя. – А, может, мне всё приснилось? Но тогда почему здесь валяется швабра, и куда подевалась балерина?
А этот странный знак... Не перехвати он чудовище, оно непременно впилось бы мне в голову. Надо бы осколки подмести.
Он пошел за веником, аккуратно всё подмел и выбросил.
- Сколько уже лет я жил спокойно, - продолжал вслух разговаривать хозяин магазина. – А сейчас... То скрип ступеней исчез, то кто-то вздыхает, то на статуэтке все отломанные пальцы восстанавливаются. А тут ещё этот мальчишка в шутовском колпаке ночью явился. И звезда носилась по комнате, как молния...
Неожиданно раздался скрип ступеней.
- Ну, погоди! - схватив швабру, подбежал он к лестнице, но там никого не было.
- Опять скрипите?.. – совсем растерялся Русгур.
Он ступил на первую ступеньку и ясно услышал хорошо знакомый ему звук. Это несказанно обрадовало его.
- Скрипят, они скрипят, как прежде, - радовался хозяин. – Может, на этом всё и кончится?
- Конечно, закончится, - услышал он голос у себя за спиной. – Сейчас наступит твой конец.
От неожиданности Русгур подскочил.
- Кто тут?
- Повернись и увидишь, - раздался голос.
Хозяин комнаты повернулся и увидел того самого мальчишку в серебряном колпаке.
- Это опять ты? – рассвирепел Русгур. – Ну, сейчас я тебе покажу. Так отколочу, что век будешь меня помнить.
Он схватил швабру и с криком двинулся на непрошенного гостя, но тот стоял и не двигался. Тут швабра завертелась, вырвалась из рук Русгура и так ударила его по лбу, что он оказался  на полу, а на месте ушиба вскочила огромная шишка.
- Вот таким ты мне больше нравишься, - усаживаясь на стул, проговорил ночной гость. – А ведь я тебя предупредил, что  мы ещё встретимся. Помнишь?
- Так это ты? – изумленно смотрел Русгур. – Но то был мужчина большого роста.
Тут гость стал непомерно расти и достиг потолка, после чего расширился от стены до стены, и тут же уменьшился, и стал величиной с мышь. Потом принял прежний вид.
- Теперь понял, кто я? - усмехнулся незнакомец.
Русгур отрицательно закачал головой.
- А я принёс тебе подарок, - продолжил гость и полез в карман. – Уверен, что будешь им очень доволен.
- Не трудись, Ферх, - раздался голос в коридоре, и в комнату вошли Люф с Юглой.
- Ах, и вы здесь, - зло сверкнул глазами колдун. – Что ж, может, это и к лучшему...
Он выхватил из-за пазухи жёлтую звезду.
- Посмотрим, что на этот раз вы сделаете.
Звезда стала кружить по комнате и с каждым кругом – всё быстрее.
Югла по-особому притопнул, и с его туфель и шапочки сорвалось множество звёздочек и знаков. Люф подбросил свой колпак, и количество звёздочек со знаками увеличилось.
В комнате стало так светло, будто она озарилось солнцем.
Звездочки и знаки набросились на звезду. Иногда им удавалось оторвать от нее частичку, которая тут же превращалась в знаки, а иногда сами растворялись в звезде. Шёл жаркий бой.
Ферх достал из карманов чёрный сон, который с громким писком стал летать, пытаясь вцепиться в Русгура.
Однако знаки образовали кольцо вокруг головы хозяина магазина, и сну никак не удавалось прорвать заграждение. Не прошло и пары мгновений, как сон был уничтожен.
Тут и свет жёлтой звезды стал меркнуть.
- Исчезаем, - закричал Ферх и заклубился.
Русгур вскочил и бросился вниз по ступеням с воплями: «Грабят! В дом забрались воры. Пожар! Магазин горит!»
Выскочив на улицу, он продолжал бегать и кричать.
- Что случилось? – еле сумел остановить его сосед. – Почему ты разорался?
- Меня ограбили, Жирком, и дом подожгли, - кричал Русгур. – Грабители ещё там.
- Подожди-ка, - вскипел сосед, вбежал в дом, но тут же вернулся с толстенной дубиной в руках. – А теперь пошли! Посмотрим, кто это забрался к тебе.
- Но здесь никого нет, - войдя в дом и поводя свечой, оглядывался по сторонам Жирком. – Да и дымом вовсе не пахнет. Может, это тебе приснилось, Русгур?
- А это тоже приснилось? – указывал на шишку хозяин магазина.
Жирком стал весело смеяться.
- Что это тебя так рассмешило? – обиделся Русгур. Мне больно, а тебе – лишь бы посмеяться.

Рисунок Галины Польняк

Продолжение следует